Неточные совпадения
И что всего мучительнее — это было более ощущение, чем
сознание, чем понятие;
непосредственное ощущение, мучительнейшее ощущение из всех до сих пор жизнию пережитых им ощущений.
В русской интеллигенции пробудились инстинкты, которые не вмещались в доктрины и были подавлены доктринами, инстинкты
непосредственной любви к родине, и под их жизненным воздействием начало перерождаться
сознание.
Ни философия позитивная, ни философия критическая не в силах понять происхождения и значения времени и пространства, законов логики и всех категорий, так как исходит не из первичного бытия, с которым даны
непосредственные пути сообщения, а из вторичного, больного уже
сознания, не выходит из субъективности вширь, на свежий воздух.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с
непосредственных, первичных данных нерационализированного
сознания?
Критицизм и эмпиризм — лишь разновидности рационализма, так как и их исходной точкой является отделение субъекта от объекта, отрывание мышления от бытия, анализ элементов
сознания, субъекта, мышления, вырванных из живого целого, из
непосредственного бытия.
Только этому первичному
сознанию дана интуиция бытия,
непосредственное к нему касание.
На этой совокупности уже кончается возможность для человека переносить свое
сознание и испытывать к этой фикции какое-либо
непосредственное чувство.
Вся разница в том, что у Катерины, как личности
непосредственной, живой, все делается по влечению натуры, без отчетливого
сознания, а у людей, развитых теоретически и сильных умом, — главную роль играет логика и анализ.
Ведь прямой, законный,
непосредственный плод
сознания — это инерция, то есть сознательное сложа-руки-сидение.
Совершенно было бы довольно, например, такого
сознания, которым живут все так называемые
непосредственные люди и деятели.
Цинизм и разгул стихали порой не в силу
сознания, но просто потому, что ощущение пристального анализирующего взгляда разлагало
непосредственные чувства грубой толпы и умеряло широту размаха.
Я замечаю, как все больше начинаю привыкать к страданиям больных, как в отношениях с ними руководствуюсь не
непосредственным чувством, а головным
сознанием, что держаться следует так-то. Это привыкание дает мне возможность жить и дышать, не быть постоянно под впечатлением мрачного и тяжелого; но такое привыкание врача в то же время возмущает и пугает меня, — особенно тогда, когда я вижу его обращенным на самого себя.
И можно, конечно, обманывать себя надеждой, что, миновав путь «феноменологии
сознания» [Точнее, «Феноменология духа», о которой сам Гегель писал следующее: «В «Феноменологии духа» я представил
сознание в его поступательном движении от первой
непосредственной противоположности между ним и предметом до абсолютного знания» (Гегель.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем
сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного
сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного
сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
Иначе этот же вопрос можно поставить так: есть ли формальная логика преимущественное выражение Логоса мира, а логическое
сознание его
непосредственное орудие?
После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твердое
сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене. В себе он чувствовал все хорошее и дурное смешанным и затемнявшим одно другое. Но на жене его отражалось только то, что было истинно-хорошо; все не совсем хорошее было откинуто. И отражение это произошло не путем логической мысли, а другим, таинственным,
непосредственным отражением».
После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твердое
сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене. В себе он чувствовал всё хорошее и дурное смешанным и затемнявшим одно другое. Но на жене его отражалось только то, чтò было истинно хорошо; всё несовсем хорошее было откинуто. И отражение это происходило не путем логической мысли, а другим таинственным,
непосредственным путем.